Самолеты и авиапутешествия

  • Что такое электронный билет (e-ticket)
  • Стоимость настоящего билета
  • Полезные советы для пассажиров самолёта
  • Своевременная регистрация.
  • Всё о Вашем багаже
  • Специальный багаж и перевозка Эйр Астана
  • Питание в самолете
  • Правила Поведения Пассажиров
  • Права и обязанности авиаперевозчиков
  • УВЕДОМЛЕНИЕ ПАССАЖИРАМ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙСОВ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  • Чартерные или регулярные рейсы - плюсы и минусы.
  • Бюджетные авиакомпании

Электронный авиабилет (e-ticket) по сути ничем не отличается от обычного бумажного билета. Единственное отличие состоит в том, что вся необходимая информация (маршрут полета, тариф, данные пассажира и т.п.) записываются не в клеточки бумажного авиабилета, а в компьютерный файл. На сервере авиакомпании создается база данных, в которую собираются все записи электронного билета, при этом каждый авиабилет с набором записей имеет свой уникальный номер.
 
Применение электронного билета выгодно как авиакомпании, так и пассажиру.
 
Для авиакомпании выгода финансовая:
  • сокращаются расходы (так как не нужно держать работников, вручную обрабатывающих информацию с билетов и не нужно платить деньги за их изготовление),
  • сокращаются сроки получения выручки от продажи.
Пассажиры, пользуясь электронными билетами, также получают ряд преимуществ:
  • билет легче купить - электронный авиабилет можно купить через интернет, при этом его не требуется где-то забирать самому или ждать курьера с посылкой,
  • билет нельзя потерять - только паспорт нужно иметь при себе для посадки в самолет, данные Вашего электронного билета будут переданы на регистрацию автоматически,
  • легче регистрироваться - с электронным авиабилетом можно пройти регистрацию на рейс в киосках саморегистрации в аэропорту или на интернет-сайте авиакомпании, т.е. не нужно стоять в длинных очередях на регистрацию,
  • дешевле летать - сокращение расходов авиакомпаний на продажу своих услуг, связанное с внедрением электронных билетов, в последние 10 лет неуклонно снижает стоимость авиабилетов.
Первыми активно использовать электронные авиабилеты стали бюджетные авиакомпании (low cost), что позволило им продавать билеты без посредников, напрямую через веб-сайт, поддерживая низкие цены.
 
Для сокращения расходов мировой авиатранспортной отрасли Международная ассоциация авиакомпаний (ИАТА) обязала все международные авиакомпании полностью перейти на электронные авиабилеты и отказаться от бумажных к 1 июня 2008 году.
 
Уже сейчас практически все европейские и американские авиакомпании оформляют перевозку на электронных билетах. Начинают внедрять эту технологию и ведущие российские авиаперевозчики.

 


Стоимость настоящего билета


Стоимость настоящего билета может включать налоги, сборы и/или пошлины, налагаемые государственными органами или администрацией аэропорта. Такие налоги, сборы и пошлины могут составлять значительную часть стоимости воздушного путешествия, они либо включены в стоимость проезда, либо указаны отдельно в графе «НАЛОГИ/СБОРЫ/ПОШЛИНЫ» данного билета. Возможно Вам также будет необходимо заплатить сборы, которые не были взяты изначально.
 
Ограничения по специальным тарифам
Существует множество “специальных” тарифов, условия применения которых ограничивают или запрещают внесение изменений в билет, а также могут ограничивать количество возвращаемых денег в случае аннулирования или не использования перевозки.

 


Полезные советы для пассажиров самолёта


Самолет, по утверждению специалистов - самый безопасный вид транспорта. Опасность все же существует и заключается она в нагрузке на организм. Однако, если заранее знать, что нас ждет, можно свести к минимуму ущерб здоровью и нервам.
Там, где летают самолеты, уровень солнечной радиации выше, чем у земной поверхности. За 8 часов полета пассажир получает такую же дозу радиации, как при рентгеновском обследовании. Радиация вредна для организма тем, что под ее воздействием образуются свободные радикалы, повреждающие клетки. Чтобы нейтрализовать их, после полета примите по 1 таблетке витаминов С и Е.
Дышать на высоте, на которой проходит большая часть полета, невозможно, так как за бортом низкое давление, разряженный холодный и сухой воздух. Поэтому в салоне самолета создают искусственную атмосферу. Одна часть воздуха поступает из открытого пространства и, проходя через специальные компрессоры, становится годной к употреблению. Другая часть "захвачена" самолетом с земли. Содержание кислорода в этой смеси примерно на 25% ниже обычного, что приводит к кислородному голоданию.
 
Первые признаки кислородного голодания:
  • Рассеянное внимание при чтении;
  • Боль в легких;
  • Ухудшение зрения;
  • Липкость кожи;
  • Тошнота и головная боль.
Циркуляция воздуха в салоне способствует распространению болезненных бактерий и вирусов: кондиционеры разносят их по всему самолету. В результате у многих людей в течение 48 часов после полета возникают различные недомогания. И если у кого-то из пассажиров грипп или простуда, заразиться могут не только те, кто поблизости. Если вы заболели, проявите человеколюбие и отложите полет до полного выздоровления. Или хотя бы наденьте маску.
 
Это поможет защититься от инфекций во время полета:
  • после каждого посещения туалета мойте руки с мылом;
  • смажьте ноздри растительным маслом, что будет барьером на пути вирусов и бактерий;
  • накрывайте рот и нос влажным платком, сложенным вдвое - это хороший фильтр.
Главная проблема, с которой приходится сталкиваться пассажиру - обезвоживание организма.
Оптимальная влажность воздуха 50%. В салоне она обычно 10%, а иногда и вовсе 1-2%.
При такой ситуации на коже у некоторых пассажиров очень быстро появляются морщинки, может начаться мучительная жажда и резь в глазах, слизистая носа высыхает, на ней образуются трещинки, способные вызвать кровотечение.
 
Как не допустить обезвоживания?
  • Во время полета накрывайте лицо мокрым носовым платком. (Мы теряем слишком много влаги, когда дышим сухим воздухом.)
  • Пейте воду. Рекомендуемая норма - по 200 мл через каждый час полета. Выпейте стакан воды перед взлетом и всю дорогу держите под рукой бутылку воды.
  • От алкоголя, кофе и напитков с кофеином лучше отказаться. Они усиливают обезвоживание.
  • По прилету примите душ или ванну, чтобы восстановить запас воды в организме и намочите голову. Ваше тело будет впитывать влагу и вода "смоет" стресс от перелета.
  • В течение 2 дней после путешествия пейте больше жидкости.
Простые способы профилактики:
  • перед полетом примите аспирин, он уменьшит вязкость крови;
  • через каждые 2 часа полета старайтесь вставать и ходить по салону;
  • выполняйте простые упражнения: напрягайте и расслабляйте мышцы ног, вращайте ступнями, плечами, кистями рук и головой, делайте небольшие наклоны вперед.
Беременность в полете:
  • Считается, что беременным женщинам можно совершать перелеты до 35-й недели.
  • Многие врачи советуют на время беременности вообще отказаться от перелетов.
  • Повышенный уровень радиации в салоне самолета опасен для плода, особенно в первые три месяца.
  • Кроме того, у беременных выше риск образования тромбов в ногах.
  • Если вам дорого ваше здоровье, перед полетом посоветуйтесь с врачом.
  • Существует множество противопоказаний.
Не рекомендуется летать, если:
  • вы перенесли любую хирургическую операцию менее 2-3 недель назад;
  • у вас обострение сердечно-сосудистого или легочного заболевания;
  • вы страдаете от боли в ушах.
  • Если же занимаетесь подводным плаванием, то после одного погружения до посадки в самолете должно пройти не менее 12 часов. Ну а если вы ныряли несколько раз, необходимо подождать не менее 24 часов.

 


Своевременная регистрация.


В разных аэропортах установлено различное время окончания регистрации.
Эти данные опубликованы в расписаниях. В случае, если Вы не явились на регистрацию в установленное время, перевозчик может распорядиться Вашим местом по своему усмотрению.
Время отправления в билетах указано местное.
Пассажиры должны прибыть в аэропорт заранее, для того чтобы иметь достаточное количество времени на завершение всех необходимых формальностей. Время, указанное на полетном купоне авиационного билета, является временем отбытия самолета. Время регистрации, рекомендуемое нами или агентом Вашего бюро путешествий, это самое позднее время, когда пассажир может быть допущен на рейс, включающее необходимое время на завершение всех формальностей. Пассажиры, прибывшие позже, не допускаются к полету, и в таких случаях авиакомпания не несет никакой ответственности. По всем направлениям регистрация прекращается за 40 минут до вылета.
 
Выход на посадку.
Выход на посадку закрывается не позднее, чем за 15 минут до взлета. Это время, отведенное для завершения регистрационных формальностей, чтобы отбыть согласно расписанию и обеспечить своевременное прибытие в пункт назначения. Важно прибыть раньше времени, чтобы не опоздать на рейс. Во время регистрации наши агенты сообщат Вам об окончательном времени посадки в самолет, тем не менее, проверьте свой посадочный талон, слушайте объявление и следите за информационным табло. В некоторых случаях путь до выхода на посадку может занять до 15 минут.

 


Всё о Вашем багаже


Норма бесплатного провоза багажа.
Норма зарегистрированного багажа ограничивается в зависимости от класса путешествия, габаритов, массы и количества мест. За сверхнормативный багаж взимается дополнительная оплата. Каждому пассажиру, имеющему билет, за исключением детей, перевозимых без предоставления отдельного места в салоне, устанавливается бесплатный провоз ручной клади и багажа весом не более 20 кг для эконом класса и не более 30 кг. для бизнес класса. Промаркируйте свой багаж, как с внутренней, так и с внешней стороны. Удалите все старые бирки.
 
Промаркируйте свой багаж, как с внутренней, так и с внешней стороны. Удалите все старые бирки.
 
Не упаковывайте ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ в ваши сумки. Пожалуйста, проверьте вместе с нами или с агентом Вашего бюро путешествий до начала Вашего путешествия.
 
Негабаритный багаж
(1 место свыше 158 см по сумме 3-х измерений), а также тяжеловесный (1 место свыше 30 кг.) багаж принимается к провозке по предварительному согласованию с Перевозчиком, оплачивается по фактической массе и не входит в норму провоза багажа.
 
Сверхнормативный багаж.
За багаж сверх нормы веса бесплатного багажа, указанной в билете, взимается оплата по ставке, соответствующей провозу сверхнормативного багажа на данном направлении.
 
Размеры ручной клади.
Размеры багажа, допустимого к провозке в салоне имеют ограничения согласно требованиям безопасности, для пассажиров авиакомпаний не должны превышать 55см x 40см x 20см максимальным весом 8 кг. Пассажиры Бизнес класса могут перевозить вторую сумку размером не более 24 см х 35 см х 20 см, максимальный вес багажа не должен превышать 18кг.
 
Также можно перевозить следующие предметы личного пользования:
  • одну женскую сумочку или портфель;
  • небольшое количество материалов для чтения во время полета;
  • детское питание для употребления во время полета и переносную детскую кроватку;
  • один зонтик или трость;
  • одно пальто или плед;
  • полностью складное инвалидное кресло на колесах и/или костыли при условии, что пассажир не может без них обойтись;
  • портативный компьютер
  • любая фото и видеоаппаратура
  • букет цветов
Бесплатно перевозятся корзины для переноски младенцев или полностью складные коляски, а также полностью складные инвалидные кресла на колесах (при условии, что пассажир не может обходиться без них), но обычно в багажном отделении.
 
Примечание. Игрушечное или модельное оружие будет изъято на охранном контрольном пункте и не будет допущено для перевозки внутри салона. Более того, как правило, оно Вам не будет возвращено. Нельзя перевозить никакие острые предметы в багаже в салоне. Авиакомпании как правило не несут ответственности, если такие предметы были изъяты службой безопасности аэропорта до отбытия.
 
Перевозка животных:
Домашние животные по согласованию с перевозчиком могут перевозиться в салоне самолета при соблюдении установленных правил авиакомпании с оплатой специального тарифа. Животное должно перевозиться в специальном контейнере, максимальный размер которого 30 x 47 x 27 см. Пассажиру можно перевозить только один контейнер, максимальный вес которого вместе с животным не должен превышать 8 кг. Также по предварительному согласованию с авиалинией животные могут перевозиться в контейнерах установленных размеров в качестве регистрируемого багажа или груза в специальном отделении самолета с оплатой установленного тарифа.
 
Ответственность авиакомпаний при перевозке багажа
Ответственность за утерю, задержку или порчу багажа ограниченна.
Для большинства международных перевозок (включая внутренние отрезки международного маршрута ) ответственность ограничена составляет примерно 9.07 дол. США за фунт (20.00 дол. США за килограмм) зарегистрированного багажа.
При полете только между пунктами внутри США Федеральные правила требуют, чтобы любое ограничение по ответственности авиаперевозчика, составляли не менее 2,500 дол. США на пассажира. На некоторые типы вещи может быть заявлена дополнительная оценка. Некоторые перевозчики не принимают на себя ответственности за хрупкие, ценные и скоропортящиеся предметы. Более подробная информация может быть получена у перевозчика.
 
Если содержимое багажа пассажира попадает под определение «ценный багаж», в этих случаях авиакомпания рекомендует страховать багаж.
Большинство ведущих авиакомпаний, не несет ответственность в случаях незначительных повреждений зарегистрированного багажа, т.е. за сломанные колесики, утерянные крепежные ленты, оторванные ручки чемоданов, а также за царапины, потертости, вмятины, порезы, загрязнения, возникшие в результате износа, вследствие длительной эксплуатации чемоданов.
 
Собирая чемодан –надо знать.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕВОЗИТЬ С СОБОЙ ЛЮБЫЕ ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ТАКИЕ КАК:
  • взрывоопасные вещества*
  • сжатые газы (вкл. аэрозоли)
  • легковоспламеняющиеся жидкости
  • вещества с высоким содержанием кислорода, напр. перекиси и отбеливающие порошки
  • токсичные вещества
  • радиоактивные вещества
  • разъедающие вещества
  • магнитные материалы, вредные вещества или зловонные вещества и раздражающие вещества
  • * Спортивное снаряжение может перевозиться только с разрешения авиалиний.
  • Запрещается перевозить огнестрельное оружие, модели оружия, кинжалы, раскладные ножи и другие агрессивно выглядящие предметы на себе или в ручной клади.
  • Также запрещено использовать электрические устройства, которые могут повлиять на радио- и навигационное оборудование самолета, например, радио и мобильные телефоны.
 
Ваша безопасность начинается... при упаковке Вашего багажа.
Перед тем, как Вы закроете свой чемодан, проверьте в последний раз его содержимое и удостоверьтесь, что Вам и другим людям ничего не угрожает.
 
Тарифы по превышению нормы багажа
Каждый пассажир (за исключением детей) имеет право бесплатно провозить во время регистрации следующее количество багажа – бизнес класс: 30 кг; эконом класс: 20кг.
Превышение нормы багажа возможно в случае дополнительной оплаты.
 
Тарифы по превышению нормы багажа за каждый килограмм с вылетом из Алматы

Город прибытия

Валюта

Тариф/кг

Актау (SCO)

KZT

420.00

Актобе (AKX)

KZT

420.00

Амстердам (AMS)

KZT

1420.00

Анталья (AYT)

KZT

600.00

Астана (TSE)

KZT

375.00

Атырау (GUW)

KZT

450.00

Бангкок (BKK)

KZT

1400.00

Пекин (PEK)

KZT

870.00

Бишкек (FRU)

KZT

200.00

Дели (DEL)

KZT

660.00

Дубай (DXB)

KZT

730.00

Франкфурт (FRA)

KZT

1300.00

Стамбул (IST)

KZT

600.00

Караганда (KGF)

KZT

350.00

Костанай (KSN)

KZT

400.00

Кызылорда (KZO)

KZT

350.00

Лондон (LHR)

KZT

1030.00

Москва (SVO)

KZT

474.96

Уральск (URA)

KZT

450.00

Павлодар (PWQ)

KZT

400.00

Семей (PLX)

KZT

350.00

Сеул (ICN)

KZT

1200.00

Шымкент (CIT)

KZT

350.00

Жезказган (DZN)

KZT

400.00

Баку (GYD)

KZT

570.00

 

 

 


Специальный багаж и перевозка Эйр Астана


Детские люльки.
Для пассажиров, совершающих поездку с детьми младше 1(одного) года, предусмотрены детские люльки на следующих бортах:
  • Эйрбас А-321 (бизнес и эконом класс)
  • Эйрбас А -319/320 (бизнес класс)
  • Боинг 767 (бизнес и эконом класс)
Данная услуга является бесплатной. При покупке билета необходимо заранее обговаривать и бронировать люльку. Детская люлька предоставляется детям до 1 (одного) года.
Примечание: пожалуйста, примите к сведению, что люлька не предусмотрена на таких бортах, как Фоккер 50 и Боинг 757 ввиду конфигурации самолета. Пожалуйста, уточните заранее тип самолета при бронировании люльки.
 
Перевозка беременных женщин.
Согласно правилам большинство авиакомпаний к перелету допускаются беременные женщины сроком не более 36 недель.
Начиная с 28 недели беременным женщинам, необходимо иметь при себе сертификат/справка врача.
Если у женщины были осложнения во время беременности, ей необходимо будет проконсультироваться с врачом, даже находясь на раннем сроке беременности.
Небольшое уменьшение давления в кабине не оказывает отрицательного влияния на женщину или на новорожденного.
Новорожденные дети, не имеющие отклонений в здоровье допускаются к перелету в возрасте от 2-х дней.
Спортивное снаряжение
Если вы путешествуете со спортивным снаряжением, такие как:
Лыжи - Примите к сведению, что лыжи и сноуборд не требуют регистрации.
Данный вид снаряжения должен быть тщательно упакован и подлежит перевозке в качестве зарегистрированного багажа в грузовом отсеке.
В случае, если общий вес снаряжения превышает допустимые 20 кг в эконом классе или 30 кг в бизнес классе, то он подлежит к дополнительной оплате.
Одно место багажа включает в себя:
  • Одну пару лыж;
  • Пара лыжных палок;
  • Пара лыжных ботинок.
  • Сноуборд - Сноуборд должен быть упакован и допускается к перевозке в качестве зарегистрированного багажа в грузовом отсеке. Сноуборд, размером больше 140см и весом более 5 кг должен быть оплачен дополнительно. Предварительная регистрация необходима.
  • Каноэ - Каноэ должно быть тщательно упаковано для перевозки. Для данного типа снаряжения стоимость перевозки будет оценена в 4000 тенге или 50 евро. Предварительная регистрация необходима.
Примечание: АО «Эйр Астана» не несет материальную ответственность за перевозку данного вида снаряжения.
  • Велосипед - Пожалуйста, примите к сведению, что к транспортировке на одного пассажира допускается одна единица велосипеда. Данные о размере снаряжения должны быть предоставлены заранее. При наличии возможности необходимо будет снять педали для отдельной упаковки. Стоимость перевозки стоит 4000 тенге или 50 евро.
  • Снаряжение для гольфа, тенниса, рыбалки - Снаряжение для гольфа, тенниса, рыбалки не требует предварительной регистрации. Снаряжение должно быть тщательно упаковано для перевозки в грузовом отсеке. В случае, если общий вес снаряжения для гольфа, тенниса или рыбалки будет превышать допустимый вес в 20 кг в эконом классе или 30 кг в бизнес классе, то он подлежит дополнительной оплате.
  • Спортивное оружие. - Если Вы перевозите спортивное оружие, просим Вас предварительно обратиться в отдел по обработке специальных запросов по электронному адресу: special.services@airastana.com 
 
Музыкальные инструменты, хрупкие вещи.
Для перевозки музыкальных инструментов, таких, как виолончель или контрабас необходимо будет забронировать дополнительное место в пассажирском салоне. Максимальный вес для дополнительного веса - 75 кг, размер- 120x50x30.
Гитара, саксофон, а также другие музыкальные инструменты аналогичного размера регистрируются и перевозятся как ручная кладь.
Дополнительное место также необходимо забронировать для перевозки хрупких вещей, размером более 120x50x30 и весом больше 75кг, предварительная регистрация требуется.
Пожалуйста, примите к сведению, что ТВ оборудование и домашняя техника не перевозятся в пассажирском салоне. Проконсультируйтесь предварительно с отделом по работе грузовых перевозок. 

 

 Питание в самолете


При покупке авиабилета вы можете бесплатно заказать для себя специальное питание.
Известные авиакомпании, кроме традиционного бортового питания, включающего обед или ужин (салат, закуска, горячее блюдо, десерт), завтрак (легкое горячее блюдо без гарнира, закуска или десерт), snack (закусочный вариант), предлагают пассажирам максимально широкий выбор специального питания. Это так называемое особое меню.
Клиент вправе заказать его для себя при бронировании билета. Причем без доплаты, так как особое меню входит в стоимость услуг авиакомпании.
Но возможность побаловать себя в полете любимыми блюдами пассажиры используют крайне редко. Почему? Они просто не информированы о такой услуге.
 
Приводим сведения о специальном питании, которое вы можете заказать при покупке билетов на самолеты следующих авиакомпаний:
  • AJT: детское (для детей 1 - 5 лет) питание, вегетарианское;
  • British Аirways: детское питание, вегетарианское меню различного типа, мусульманское, кошерное, индийское, легкое меню (фрукты, овощи, зелень), диабетическое питание;
  • Delta Air Lines: азиатская кухня, бессолевая диета, вегетарианское, детское питание, диабетическое, кошерное, морское, мягкая пища, мусульманское, низкокалорийное, продукты с пониженным содержанием протеина, холестерина, лактозы, пуринов, фруктовое меню, хинди;
  • EAST LINE: детское, вегетарианское, диетическое, мусульманское;
  • Континентальные авиалинии: вегетарианское, диетическое, мусульманское
  • Аэрофлот: азиатская кухня, вегетарианское, детское питание, диабетическое, младенческое, морепродукты, мусульманское, низкокалорийное, с высоким содержанием клетчатки, без клейковины, с низким содержанием соли, пуринов, хинди.
Кроме стандартного и специального питания пассажиры на рейсах некоторых авиакомпаний могут заказать все, что их душе угодно (в разумных пределах), но уже за дополнительную плату. Такая практика существует, например, в компаниях AJT, Континентальные авиалинии.
 
Существуют три класса комфортности авиаперелета:
  • эконом,
  • бизнес
  • первый,
но такое деление, как показывает практика, не догма. В DELTA Air Lines, например, только два класса - эконом- и бизнес-элит. Столько же классов комфортности в Континентальных авиалиниях и AJT.
Питание эконом-класса должно быть недорогим и качественным. Поэтому практически все авиакомпании используют недорогие продукты. Как правило, предлагается выбор из двух горячих блюд.
В бизнес-классе у пассажиров есть возможность выбирать уже из трех горячих блюд.
В первом классе меню еще более разнообразное, причем обслуживание пассажиров первого класса максимально приближено к ресторанному варианту: сначала подается закуска, потом ? горячее, затем ? десерт.
Что касается спиртного, то на рейсах российских компаний ? Аэрофлота, Континентальных авиалиний, AJT ? оно подается только в бизнес- и первом классе. Правда, Континентальные авиалинии предлагают пассажирам эконом-класса на выбор вино или пиво во время рейса на Стамбул. Delta Air Lines и British Airways, как и другие зарубежные авиаперевозчики, предлагают спиртные напитки всем пассажирам без исключения. Но есть и свои нюансы. Например, Delta Air Lines предлагает пассажирам первого класса карту вин и специальное курортное меню ( рацион для стройных ), в котором упор сделан на овощи и фрукты. Кроме того, на борту имеется также закусочная самообслуживания, где пассажиры могут подкрепиться во время полета.
На дальних рейсах British Airways в самолетах устанавливаются специальные буфеты, в которых пассажиры любого класса могут перекусить в течение всего полета. Предлагаются печенье, крекеры, орешки, шоколад. Буфет постоянно обновляется, и там никогда не бывает пусто. Причем цена билета от этого не меняется: такова политика компании. В целом же подход авиакомпании к организации питания в салонах различных классов практически одинаков.
Чем дороже стоит билет, тем больше у пассажиров выбор блюд и изысканнее меню.

 


Правила Поведения Пассажиров


Практически все авиакомпании придерживаются следующей политики в отношении неприемлемого поведения пассажиров:
не оставлять без последствий ни один случай неприемлемого поведения пассажиров;
предоставлять сотрудникам авиакомпании полномочия, необходимые для предотвращения и для пресечения нарушения правил поведения пассажиров;
информировать правоохранительные органы о случаях неприемлемого поведения пассажира и оказывать им максимальное содействие в последующем привлечении его к ответственности в случае необходимости инициировать судебное дело для защиты чести и достоинства персонала авиакомпании и возмещения материального ущерба причиненного пассажиром
 
Спиртные напитки
Пассажирам запрещается употреблять спиртные напитки, включая купленные в магазинах беспошлинной торговли; за исключением предложенных на борту в рамках стандартного обслуживания.
Неприемлемое поведение пассажира
 
Если пассажир совершил правонарушения; в том числе:
  • создал ситуацию, угрожающую безопасности полета или жизни другого человека;
  • создал ситуацию, угрожающую здоровью, чести и достоинству других пассажиров и авиаперсонала, допускал по отношению к ним словесное оскорбление или физическое насилие;
  • преднамеренно препятствовал членам экипажа в исполнении их обязанностей;
  • отказывался выполнять требования экипажа по безопасности;
  • отказывался пристегивать привязные ремни при включенном табло “Застегните ремни” и нарушил политику авиакомпании о запрете курения на борту самолета;
  • совершил уголовное преступление;
  • употреблял собственные спиртные напитки, включая купленные в магазинах беспошлинной торговли, за исключением предложенных на борту в рамках стандартного обслуживания;
  • отказывался выполнять рекомендации членов экипажа по ограничению распития спиртных напитков;
  • пользовался электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета;
  • угрожал использованием взрывного устройства;
  • создал условия, некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа;
  • совершил порчу принадлежащего авиакомпании имущества и/или вынес его с борта самолета;
то в таких случаях авиакомпания вправе принять следующие меры по пресечению и предотвращению неприемлемого поведения:
  • отказать пассажиру в перевозке до конечного пункта
  • передать пассажира правоохранительным органам государства посадки воздушного судна с последующим привлечением к ответственности по законам страны пребывания
Ответственность пассажира за вынужденную посадку в результате его неприемлемого поведения.
  • В случае если в результате неприемлемого поведения пассажира экипаж совершает вынужденную посадку для высадки данного пассажира, то данный пассажир оплачивает все материальные расходы, связанные с вынужденной посадкой.
  • В случае отказа пассажира-правонарушителя от возмещения ущерба, понесенного авиакомпанией в связи с вынужденной посадкой, авиакомпания оставляет за собой право обратиться в судебные органы для взыскания суммы ущерба в судебном порядке.

 


Права и обязанности авиаперевозчиков


Имеют ли право отказать пассажиру в посадке в самолет?
Кто отвечает за опоздание или задержку рейса?
В каких случаях пассажиры могут требовать компенсации?
Когда нарушаются права пассажира, а когда – авиаперевозчика, и работает ли закон о защите прав потребителей на рынке авиауслуг?
Отношения между пассажирами и авиакомпанией регулируются целым рядом различных нормативных актов, среди которых Гражданский и Воздушный кодекс, международные конвенции и закон «О защите прав потребителей», который работает здесь лишь отчасти. В частности потому, что авиаперевозки – это рынок, где довольно часто возникают обстоятельства непреодолимой силы, в случае которых получается, что никто никому ничего не должен. Ни пассажиры – авиакомпании, ни авиакомпания пассажирам. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия, неблагоприятные метеорологические условия в аэропорту или по маршруту следования, теракты, техногенные катастрофы и т.д. Во всех остальных случаях авиаперевозчик имеет ряд прав и ряд обязанностей перед пассажирами.
 
Авиаперевозчик имеет право:
  • отменить, задержать или перенести вылет на другое время, а также изменить пункт посадки, если эти действия будут необходимы для безопасности пассажиров и воздушного судна или по требованию органов государственной безопасности.
  • Заменить воздушное судно одного типа воздушным судном другого типа.
  • Отказать в перевозке пассажиру, опоздавшему к регистрации на рейс, даже если воздушное судно еще находится на территории аэровокзала
  • Отказать в перевозке пассажиру в случаях необходимости обеспечения безопасности полета воздушного судна, выполнения требований государственных органов, наркотического и алкогольного опьянения пассажира или болезни, предоставляющей опасность для окружающих, при создании пассажиром угрозы для безопасности пассажиров или экипажа.
  • Заменить место, предоставленное пассажиру, другим равнозначным, в случае если это необходимо для безопасности полета.
  • При перевозке грузов перевозчик имеет право вскрыть упаковку груза в случае нарушения упаковки и пломб, обнаружения недостачи в массе против указанной в грузовой накладной, сомнений в свойстве и характере груза сообщенных отправителем.
Авиаперевозчик обязан:
  • Обеспечить отправление пассажира очередным рейсом, если перевозка не состоялась по вине перевозчика (все причины от отмены рейса до неправильного оформления билета и оверквотинга).
  • Возвратить пассажиру деньги за неиспользованный билет при его вынужденном отказе от поездки в связи с виной перевозчика и выплатить штраф (у российских авиакомпаний это всего 25 рублей за каждый час простоя).
  • Нести ответственность за сохранность вещей пассажира, находящихся на борту и произвести выплату компенсации за утерю багажа по вине перевозчика.
  • Обеспечить места в гостинице при отмене рейса или длительной задержке (от 6 часов в ночное время и 8 часов в дневное) и предоставить трансфер до гостиницы.
  • Обеспечить доставку пассажира до места назначения, предусмотренного билетом, в случае вынужденной посадки воздушного судна в другом месте.
  • Предоставить доставку багажа из аэровокзала до воздушного судна и обратно, обеспечить погрузку-разгрузку багажа, принять на хранение вещи при вынужденной задержке воздушных судов, обеспечить во время полета питанием по установленным нормам, информировать обо всех условиях пользования воздушным транспортом.

 


УВЕДОМЛЕНИЕ ПАССАЖИРАМ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙСОВ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ


Пассажирам, поездка которых включает конечный пункт назначения или остановку в иной стране, нежели чем страна происхождения, уведомляются, что положения договора, известного как  Варшавская Конвенция могут быть применены ко всему путешествию, включая любую его часть внутри страны происхождения или назначения к такой поездке на всей её протяжённости, включая любую её часть полностью в пределах страны происхождения или назначения. Для таких пассажиров путешествие которых происходит из, в или внутри согласованного места остановки в Соединённых Штатах Америки, Конвенция и специальные договоры по перевозке имеющие действующие тарифы, обеспечивают, что ответственность конкретного перевозчика, являющегося стороной по такому специальному договору, за смерть или нанесение травмы пассажиру ограничена в большинстве случаев доказанным ущербом, но не превышает 75,000 дол. США на пассажира и что такая ответственность до таких пределов не должна зависеть от халатности со стороны перевозчика.
 
Для пассажиров, пользующихся услугами перевозчика, не являющегося участником таких специальных договоров, или при путешествии не до/ от или не имеющих согласованной остановки в Соединённых Штатах Америки, ответственность перевозчика за смерть или травму пассажиров в большинстве случаев ограничивается примерной суммой в 10,000 дол. США или 20,000 дол. США. Наименования перевозчиков, являющихся сторонами таких специальных договоров, имеются во всех билетных кассах таких перевозчиков и могут быть изучены по требованию.
Обычно может быть получена дополнительная защита через приобретение страхового полиса у частной компании. Такая страховка не находится никаких ограничений ответственности перевозчика по Варшавской Конвенции или специальным договорам перевозки. Для более подробной информации, пожалуйста, проконсультируйтесь с Вашей авиалинией или представителем страховой компании.
 
Примечание: Вышеупомянутый предел ответственности в размере 75,000 дол. США включает законные сборы и платежи, за исключением случая претензии, подданной в Штате, где обеспечение оформлено в качестве особого присуждения законных сборов и платежей, пределом должна быть сумма в 58 000 дол. США, исключающая законные сборы и платежи.
 
ПРИМЕЧАНИЕ: Если маршрут пассажира включает конечный пункт назначения или остановку в стране, отличной от страны отбытия, может применяться Варшавская Конвенция, и Конвенция регулирует и в большинстве случаев ограничивает ответственность перевозчиков за смерть или нанесение травмы и что касается утери или повреждения багажа. Смотрите "Уведомление пассажирам международных рейсов по ограничению ответственности" и "Уведомление об ограничению ответственности за багаж".

 


Чартерные или регулярные рейсы - плюсы и минусы.


Чартерными называют рейсы - Которые не вносятся в основное расписание.
 
Это разовые рейсы, которые становятся особенно популярны тогда, когда количество пассажиров начинает увеличиваться. Обычно это происходит в так называемые периоды "высокого сезона, Как правило, такие рейсы выполняются в течение нескольких месяцев, редко 1 года. Они происходят на условиях чартерного договора между заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком.
Отдельным видом чартерных рейсов являются так называемые «отстойные» рейсы. Отстойный рейс- это обычный чартерный рейс, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются в праздничные дни и планируются для участников краткосрочных туров).
В отличие от регулярного рейса, консолидатором чартерного рейса может быть, например, туркомпания (потому что именно туристическим компаниям обычно требуются чартерные рейсы, которые будут летать в одно время и не будут летать в другое время), договорившаяся с авиакомпаний, забронировавшая целиком самолет и отправившая его в нужном направлении.
Обычно туристическая компания организовывает чартерные рейсы не одна, а вместе с другими компаниями.
Чаще всего под чартерные рейсы берутся самолеты Ил-86, Ту-154, в последнее время парк воздушных судов очень изменился, и на Казахстанский рынок приходят бюджетные авиакомпании Европы со своими Боингами и что характерно – Боинги, лучше чем у Авиакомпаний осуществляющие регулярные авиарейсы.
Типы самолетов может определяться за 1-2 дня до вылета чартера, в зависимости от количества пассажиров: если много билетов продано - полетит Ил-86, если пассажиров мало, то Ту-154.
Чартерные рейсы выполняются по системе цепочки «туда и сразу обратно» (самолет привозит новых туристов и тут же увозит предыдущих).
 
Плюсы чартерных рейсов:
  • Цены на билеты на чартерных рейсах в два-три раза ниже, чем на регулярных рейсах.
  • Чартерные рейсы летают туда, куда регулярный рейс не летает или их число минимально. Поэтому, несмотря на популярность таких курортов, напрямую добраться до них можно только чартерным рейсом.
  • А значит можно конкретно сэкономить на времени перелёта. Так, например, чтобы добраться из Алматы в Анталию на регулярном рейсе, Вам понадобиться делать пересадку в Стамбуле. На всё про всё Вы потратите в общем случае в среднем около 12 часов. Тогда как на чартерном рейсе Ваш полёт на место назначения будет длиться примерно 5 часов без каких-либо пересадок. Следовательно, такой перелёт измотает Вас намного меньше. И по прибытию Вы в бодром состоянии духа будете ещё в силах без лишних мучений заселиться в отель, а затем ещё и прогуляться по округе.
Неудобства:
  • Билеты на чартерные рейсы обычно входят в стандартный турпакет.
  • Редкость когда билеты возможно приобрести без привязки к туру. Это возможно сделать  в том случае если борт не заполнен под завязку.
  • Чартерные билеты не подлежат возврату, их стоимость при отмене тура не возвращается.
  • Чартерные рейсы зависят от определённого срока отправки. И периодичность их зависит от сезонных потребностей турфирм в выбранном направлении и загруженности данной линии. Поэтому, в одном и том же направлении самолёт может летать один раз в 10 дней, а может 2 раза в неделю. Всё зависит от количества желающих полететь клиентов.
Плюсы регулярных рейсов
  • Основное качество регулярных рейсов– это их периодичность.
  • Отправка самолётов осуществляется строго по расписанию.
  • В цену билета на регулярном рейсе заложены все возможные риски, поэтому «регулярный» лайнер полетит даже, если он недогружен пассажирами (в том числе, если в салоне будет сидеть только один пассажир).
  • В самолётах регулярных авиалиний из-за меньшей перегрузки пассажирами нет сильной давки при посадке, салон разделён на три класса: первый, бизнес и эконом-класс.
  • Ещё один интересный плюс в сторону регулярных рейсов в том, что они имеют привилегию первоочерёдности перед чартерными рейсами. То есть, если произошла перегрузка взлётного поля, то первыми отправят регулярные рейсы. А уже затем настанет очередь чартерных.
 
Но если чартерные рейсы не совсем удобны, зачем же ими так часто пользуются? В чём их преимущество?
 
Начинаем перечислять:
Чартерные рейсы обслуживают те направления, куда на регулярных, без пересадки, не доберёшься.
Следующим важным плюсом чартерного рейса является его цена. Об этом расскажем подробнее. Итак, турфирма заказывает самолёт на определённое время. Вернее даже - заранее выкупает все места в самолёте. Теперь её первоочередная задача заполнить эти места. Поэтому фирма, исходя из своих доходов, сама назначает стоимость перелёта на одного пассажира. Цена такого билета, как правило, выходит ниже чем на регулярных рейсах на 30-35%. Однако, если перед самым вылетом туроператор до сих пор имеет свободные места, то он, стараясь хоть как-то уменьшить свои убытки, снижает стоимость билета до 50-70%. А это, как Вы уже понимаете, большая разница. Не так ли? Вот такие вот отличительные признаки чартерного рейса. Если Вам выпала такая возможность отправиться в тур на чартерном рейсе. То не беспокойтесь, если турфирма не сразу выдала Вам билет на самолёт. Скорее всего Вы получите его за день до вылета. Это довольно-таки обычная практика, так как всё зависит от загрузки в данном направлении. И фирма, стараясь сэкономить или заработать может заменить авиалайнер на менее или более вместительный, соответственно. Также очень часто туристические фирмы сотрудничают, совместно загружая один самолёт, так как по отдельности у них не хватило бы сил и средств. Бытует мнение, что на чартерных рейсах используются «паршивые» и старые самолёты. Это не соответствует действительности. Потому что фрахтуются те же самолёты, что и обслуживают регулярные рейсы. И здесь нет разделения: вот этот лайнер будет чартерным, а этот регулярным. Вид самолёта зависит только от дальности полёта и загруженности данного направления. Надеемся, мы внесли хоть какую-то ясность в то, что такое чартерный рейс. А Вам уже решать каким видом рейса воспользоваться.
 
Задержка рейса.
Отправляясь в свой отпуск, Вы не можете предвидеть все возможные факторы, которые могли бы испортить впечатления от предстоящего отдыха. А одним из таких факторов является задержка рейса. Особенно это часто случается с чартерными рейсами, которые в аэропортах обслуживаются по остаточному принципу. Хотя и регулярные тоже страдают этой «болезнью». Давайте же более подробно рассмотрим причины возникновения таких ситуаций.
 
Одним из важных факторов задержек является плохие погодные условия. В этом случае никто не может по-настоящему предугадать подобный поворот событий. Поэтому кроме случая никого винить не приходится. Второй возможной причиной может послужить неисправность самолёта, которая угрожает жизни или здоровью пассажирам. В основном это вина авиакомпании, так как большинство технических неисправностей самолёта можно предвидеть на начальной стадии, и произвести ремонт заранее, а не за пять минут до вылета. И, в конце-концов, третьей является любая причина задержки по вине самой авиакомпании. В том числе и задержка чартерных рейсов в пользу регулярным. Теперь поговорим о виноватых. В большинстве задержек, кроме погодных, можно смело винить две организации.
В меньшей степени туроператора, который лишь косвенно связан с задержкой, так как заказал рейс именно у провинившейся авиакомпании.
В большей - авиакомпанию, услугами которой Вы воспользовались. Вот к ней и нужно представлять все претензии за возникшие проблемы во время перевозки.
 
Как заставить держать ответ авиакомпанию?
Купив билет, Вы автоматически заключаете с компанией договор, где она обязуется доставить Вас в указанные сроки в назначенный конечный пункт. За эту услугу организация и получила от Вас деньги. Поэтому первым делом решение всех возникших проблем Вы можете смело возлагать на представителя компании. И он обязан разрешить их в короткие сроки. Если виноват туроператор, то авиакомпания уже потом сама предъявит ему собственные претензии. А вас обслужить она обязана сейчас согласно заключённому договору, то есть купленному билету.
Согласно действующим «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа», в случае задержки рейса по вине авиакомпании более 2 часов, организация обязана предоставить ожидающим туристам прохладительные напитки, при ожидании более 4 часов – горячее питание.
А если ожидание продлевается свыше 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное, предоставить бесплатное размещение в гостинице. Также перевозчик обязан предоставить место в «комнате для ребёнка» пассажирам с детьми до семи лет, и бесплатно обеспечить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. И это ещё не всё. За каждый час задержки перевозчик должен выплатить Вам компенсацию в виде штрафа в размере 25% от установленного федеральным законом МРОТ, но не более 50% стоимости билета. Если Вы воспользовались услугами авиакомпаний стран Евросоюза, то здесь также предоставляются компенсации в случае задержки. Этими компенсациями смогут воспользоваться пострадавшие туристы вне зависимости от своего гражданства. После 2 часов задержки Вам обязаны также предоставить бесплатную еду и напитки. А в случае необходимости и номер в гостинице. Если же задержка превысит 5 часов, компания должна либо компенсировать Вам стоимость билета, увеличив его на величину штрафа, либо доставить клиента к месту назначения самолётами другой авиакомпании за свой счёт.
 
Какие Ваши действия в случае длительной задержки рейса?
Ну, во-первых, не нервничать, и спокойно потребовать аудиенции с представителем авиакомпании. Если он начинает спихивать проблему на другую организацию (например, туроператора), спокойно продолжайте гнуть свою линию, так как сейчас Вас обслуживает авиакомпания согласно купленному Вами билету. Обязательно попросите поставить отметку на билете о задержке рейса. Без этой отметки, в случае предъявления претензии, будет сложно доказать сам факт опоздания. Если авиакомпания отказывается предоставлять Вам питание и номер в гостинице, то не переживайте. Кушайте в ресторанах и снимайте номер за свои деньги. Но обязательно возьмите чеки. Особенно в гостинице попросите указать кроме суммы ещё и время заселения и выезда. После возвращения с отдыха, составьте подробное заявление на имя авиакомпании, приложив к нему копии билетов и чеков, и лично, под роспись, предоставьте его в отдел претензий компании. Дополнительно можно разослать копию претензии по всем адресам авиакомпании заказным письмом (с уведомлением о вручении). Вашу претензию обязаны будут рассмотреть в течение 30 дней. И если авиакомпания виновата, Вам выплатят все вынужденные расходы и штрафную компенсацию.
Причём, не имеет значения каким рейсом Вы летели: регулярным или чартерным. Правила распространяются на все рейсы. Ну, вот и всё. Надеемся, что благодаря этой статье, Вы стали более подкованными, и не будете зря нервничать по поводу задержек авиарейсов. И ничто не омрачит хороших впечатлений от Вашего отдыха. Приятного путешествия!
 
Чартерные авиарейсы
 
Каждый год чартерные авиарейсы вывозят за пределы родины и возвращают обратно сотни тысяч туристов. При этом пассажиры нередко упрекают чартерных перевозчиков: мол, и рейсы задерживаются, и сервис не всегда на высоте, и самолеты бывают ненадежные
А представители туристической и авиационной отраслей утверждают, что во многом это миф, основанный на недостаточном знании особенностей чартерных программ и на завышенных ожиданиях самих туристов. Так кто же прав?
 
Согласно определению, чартер – это договор между владельцем воздушного судна и нанимателем (говоря профессиональным языком – фрахтователем) об аренде судна на определенный срок или рейс. Иными словами, организатором чартерных программ выступает не авиакомпания, а наниматель, заказчик – то есть в нашем случае туроператорская компания , которая полностью выкупает емкость самолета для последующей реализации по своему усмотрению. Так, она может загружать весь борт собственными силами или же продать часть мест (так называемые блоки) коллегам. В этом случае заказчик выступает консолидатором рейса и несет большую часть ответственности.
Ошибочно считать, что чартеры существуют лишь для того, чтобы составить альтернативу более дорогим, с точки зрения пассажира, регулярным рейсам. На самом деле туроператор запускает подобные программы, как правило, в двух случаях: когда спрос на направление значительно превышает возможности регулярной перевозки и когда прямые регулярные рейсы до пункта назначения просто отсутствуют, а число желающих туда попасть достаточно велико.
 
Последнее обстоятельство особенно играет на руку туристам: им не приходится совершать пересадку в транзитном аэропорту, а время и цена перелета сокращаются порой в два-три раза.
 
Эксплуатируя свой воздушный парк, любая авиакомпания ориентируется в первую очередь на сочетание маршрутов. Поэтому с точки зрения безопасности самолеты, выполняющие чартерные перевозки, ничем не отличаются от лайнеров на регулярных рейсах – просто потому, что одна и та же машина может сегодня совершить регулярный полет, а по возвращении из него отправится в чартер. Более того, в последнее время наш турист научился неплохо ориентироваться в воздушных судах, и туроператоры, формируя свои программы, вынуждены это учитывать.
Чаще всего недобрым словом общественность поминает чартерные рейсы, когда приходят сообщения об очередной группе туристов, застрявших в том или ином аэропорту. На самом деле, задержки отнюдь не редкость и на регулярных маршрутах. Просто к чартерным рейсам приковано больше внимания, и каждый такой эпизод становится событием, утверждают специалисты.
Однако для пассажиров в данной ситуации кое-какие отличия все же имеются. В случае задержки регулярного вылета обладателей билетов на него могут вывезти следующим рейсом или рейсом дружественной авиакомпании-партнера. Клиентам же чартерных перевозок придется ждать устранения причин заминки или специального резервного борта, который не всегда имеется в наличии. Отсюда и многочасовые ожидания в аэропорту с рассказами о страшной необязательности чартерных перевозчиков. Однако и сам пассажир, покупающий билет на чартерный рейс, должен понимать, что сталкивается с особым видом перевозок, – он платит меньшие деньги и, соответственно, получает меньший набор услуг.
 
Если в случае задержки рейса пассажир чартера находится в менее выгодных условиях, чем его 'собрат' с регулярного маршрута, то во всем остальном их права равны. Когда срок ожидания вылета превышает 6 часов, авиакомпания, выполняющая чартерный рейс, точно так же обязана предоставить своим пассажирам гостиницу на весь период ожидания и горячее питание. Подчеркнем: именно перевозчик, а вовсе не турфирма – организатор рейса, к которой, как правило, и адресуют свои претензии раздраженные туристы. Если же авиакомпания не выполнила данных обязательств, человек вправе обратиться за компенсацией в суд.
 
Питание на борту во время полета, которое вызывает, пожалуй, больше всего нареканий со стороны клиентов чартерной авиации, обеспечивает как раз туроператор. Точнее, он его оплачивает, и от размера финансовых вливаний зависит качество предоставляемых пассажирам еды и напитков. Финансирование же, в свою очередь, зависит от маршрута. Претензии чаще высказывают туристы, отправляющиеся в страны массового отдыха. Впрочем, порой питание на чартерных рейсах даже лучше, чем на регулярных. 'Однажды заказчик рейса попросил обслуживать всех пассажиров по высшему разряду, добавить в меню икру и прочие деликатесы', – говорит директор по связям с общественность российской авиакомпании 'Трансаэро' Сергей Быхал.
В целом же стандарты сервиса едины и зависят не от регулярности рейса, а от уровня перевозчика, который его выполняет.
 
Принято считать, что билеты на чартерный рейс можно приобрести только в составе турпакета. Поскольку заказчик данной перевозки оплачивает ее полностью, авиакомпания не имеет права продавать билеты на чартерные маршруты – в обычных авиакассах их и правда не найдешь. Да и сам по себе подобный рейс организуется с определенными целями и в принципе не предполагает распродажи посадочных мест. Однако при желании купить билет на чартер все же можно. Подобную услугу, например, предлагают некоторые брокерские системы в Интернете. Проще же всего обратиться непосредственно к туроператору или в агентство, с которым тот сотрудничает. Информацию о чартерах и предложения о продаже билетов можно найти на профессиональных туристических порталах.
Конечно, наиболее легко приобрести вожделенный проездной документ, когда он начинает 'гореть', то есть до вылета остается несколько дней, а место не продано. Но есть шанс купить его и задолго до запланированной поездки. Как известно, у каждого направления существуют пиковые моменты и низкий сезон. И если, например, оператор изначально знает, что в конце февраля на горнолыжных курортах начнется низкий сезон, он готов продать билеты на эти даты. Стать счастливым обладателем чартерного билета на высокие даты, – скажем, такие, как Новый год, – не столь просто, но теоретически тоже не исключено.
 
Билет на чартер отдельно от турпакета, разумеется, будет стоить дороже, чем вкупе с ним. Но такая покупка все равно выгоднее, чем приобретение билета на регулярный рейс. Соотношение цен зависит от направления. Чартерные тарифы в европейские страны, по словам некоторых экспертов, могут быть на 300% ниже регулярных, если же говорить о дальних направлениях – здесь разница не так существенна: от 50 до 100%.
 
Ощутимый минус чартерных билетов заключается в том, что выписываются они, как правило, в последний момент – за день-два до вылета, а то и вовсе привозятся сотрудником турфирмы непосредственно в аэропорт. Это заставляет порой волноваться. К тому же чартерный билет нельзя обменять или сдать. Впрочем, как уверяют представители туристического рынка, это правило относится и к билетам на регулярные рейсы, продаваемые по самым низким тарифам. При этом стоят такие билеты все равно раза в полтора выше, чем чартерные. Зато чартерный билет, в отличие от регулярного, можно без проблем передать другому лицу.

 


Бюджетные авиакомпании


Как понимать что такое - Бюджетные авиакомпании?
 
В настоящее время в странах ЕС успешно работают так называемые низкобюджетные или, как их еще именуют проще, бюджетные авиакомпании. Россияне же пока не имеют полной возможности довольствоваться услугами этих компаний порой за поистине символическую цену.
 
Однако уже некоторые бюджетные авиакомпании уже внедрились на российский рынок авиаперевозчиков. Среди них работающие пока только с аэропортами Москвы и Санкт-Петербурга зарубежные фирмы.
 
В их числе: германские Germania Express, German Wings и AirBerlin, итальянские WindJet и Evolavia, австрийские Niki, норвежская компания Norwegian Air Shuttle.
 
Кроме того, не так давно (с начала 2007 года) предоставляет свои услуги первая Российская авиакомпания low-cost Sky-Express, осуществляющая в числе своих услуг пассажирские авиаперевозки между Москвой и Сочи.
 
Стоимость авиаперелетов
 
Рассмотрим примеры стоимости авиаперелетов у бюджетных перевозчиков.
 
Сразу следует отметить, что заказать авиабилет у low-cost авиакомпании можно только в Сети.
Покупатель выбирает на сайте этого перевозчика подходящий для него рейс, после этого вводит свои данные, среди которых - номер пластиковой карты. После осуществления этой сделки клиенту посылают специальный код подтверждения, который он должен назвать перед вылетом у стойки регистрации пассажиров и предъявить паспорт. После этого он получает посадочный талон. Как видно, это своего рода как бы виртуальный авиабилет.
 
Для более наглядного представления о ценах на услуги low-cost перевозчиков приведем конкретные примеры.
 
В январе низкобюджетная авиакомпания Easy Jet, осуществляющая перевозки пассажиров из Риги в Берлин, предлагала авиабилеты на 7 марта всего за...4.49 евро. Проезд обратно-4.49 евро. С учетом всех сборов полет туда и обратно стоит 27-34 евро.
"Фантастика"-скажете Вы.
 
Но так ли часто россияне выбирают маршрут Рига-Берлин, когда дорога в Ригу из Москвы рейсом компании Estonian Air обходится по цене от 80 евро (вместе с таксами и аэропортовыми сборами.
Подробное выяснение столь низкой стоимости у low-cost компаний рассмотрим ниже.
 
Причины низкой стоимости у бюджетных авиакомпаний:
Бюджетные авиакомпании используют наименее загруженные и обслуживающие порой по более низким тарифам международные аэропорты, находящиеся достаточно далеко от пункта назначения. Конечно, в этом случае дорога отнимает больше времени и сил, но зачастую пассажир ввиду его низкой стоимости не прочь отказаться от заманчивого предложения.
За счет продажи виртуальных авиабилетов low-cost компаниями удается сэкономить на бумаге, кассирах, аренде помещения под билетные кассы, офисном оборудовании и т. п.
Время вылета и прилета приходятся часто на неудобное время суток.
Во время пути пассажиров не кормят. Однако для продолжительного полета это не столь принципиально.
На борту самолёта предоставляется питание но оно за дополнительную плату.
Если после приобретения электронного билета Вы вдруг передумаете лететь, то сдать билет Вы не сможете. В лучшем случае компания может пойти навстречу, переиграв дату вылета, правда удержав с Вас при этом немалую сумму неустойки.
 
Бюджетные авиакомпании  в странах:
Австрия.
  • InterSky (Интерскай) - Региональная лоу кост авиакомпания Австрии
  • Niki (Ники) - Бюджетные авиалинии из Вены
Австралия
  • Australian Airlines (Австралийские Авиалинии) - Бюджетные авиалинии в Австралии и в страны Юго-Восточной Азии
  • Jetstar Airways (Джетстар Эйрвэйз) - Авиарейсы внутри Австралии и в страны Азии
  • Virgin Blue (Верджин Блу) - Крупнейшая бюджетная авиакомпания Австралии, рейсы по всему континенту
Бразилия
  • Azul (Азул) - Авиарейсы между крупнейшими городами Бразилии
  • GOL (ГОЛ) - Крупнейшая лоу кост авиакомпания Южной Америки
Великобритания.
  • Bmibaby (Би эм ай бэйби) - Авиарейсы в Великобритании и в страны Европы
  • EasyJet (Изиджет) - Бюджетные авиалинии по всей Европе
  • FlyBe (ФлайБи) - Региональная лоу кост авиакомпания Великобритании
  • FlyGlobespan.com (Флайглоубспэн ком) - Авиарейсы из Великобритании в Италию и Испанию
  • Jet2.com (Джет ту ком) - Авиарейсы из Великобритании в страны Европы
  • Monarch Airlines (Монарх Эйрлайнз) - Бюджетные авиалинии из Великобритании в страны Европы
  • Thomsonfly (Томсонфлай) - Авиарейсы из Великобритании в страны Европы
Венгрия
  • Wizz Air (Визз Эйр) - Крупнейшая бюджетная авиакомпания Восточной Европы
  • Вьетнам
  • Jetstar Pacific (Джетстар Пасифик) - Внутренние авиалинии во Вьетнаме, прежнее название - Pacific Airlines
  • VietJetAir (ВитДжетЭйр) - Бюджетные авиалинии во Вьетнаме, авиакомпания в стадии формирования
Германия.
  • Air Berlin (Эйр Берлин) - Бюджетные авиалинии в Германии и по всей Европе
  • Blue Wings (Блу Вингз) - Чартерные и регулярные международные авиарейсы из Германии
  • Dauair (Дауэйр) - Региональная лоу кост авиакомпания Германии
  • Germanwings (Джеманвингз) - Авиарейсы из Германии по Европе
  • TUIfly (ТЮИфлай) - Авиарейсы из городов Германии по курортным направлениям
Индия
  • Air Deccan (Эйр Деккан) - Крупнейшая лоу кост авиакомпания Индии
  • Air India Express (Эйр Индия Экспресс) - Авиарейсы в Индии и в соседние страны
  • Alliance Air (Элаенс Эйр) - Авиарейсы внутри Индии
  • GoAir (ГоуЭйр) - Бюджетные авиалинии в Индии
  • Indigo Airlines (Индиго Эйрлайнз) - Авиарейсы в Индии и соседних странах
  • JetLite (ДжетЛайт) - Авиарейсы в Индии, прежнее название - Air Sahara
  • Kingfisher Airlines (Кингфишер Эйрлайнз) - Авиарейсы в Индии
  • SpiceJet (СпайсДжет) - Бюджетные авиалинии в Индии
Индонезия
  • Citilink (Ситилинк) - Авиарейсы внутри Индонезии
  • Indonesia  Air  Asia (Индонезия ЭйрАзия) - Авиарейсы в Индонезии, индонезийское отделение
  • авиакомпании AirAsia
  • Lion Airlines (Лайон Эйрлайнз) - Широкая сеть бюджетных авиалиний в Индонезии
  • Mandala Airlines (Мандала Эйрлайнз) - Авиарейсы внутри Индонезии
Ирландия
  • Aer Lingus (Аэр Лингус) - Внутренние и международные авиарейсы в Ирландии
  • Ryanair (Райанэйр) - Крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы, рейсы по всему континенту
Испания
  • Clickair (Кликэйр) - Авиарейсы из Барселоны и Мадрида
  • Vueling Airlines (Вьюлинг Эйрлайнз) - Бюджетные авиалинии внутри Испании и в соседние страны
Исландия
  • Iceland Express (Айслэнд Экспресс) -  Авиарейсы из Рейкьявика в Европу
Италия
  • Blu-Express (Блу-Экспресс) - Бюджетные авиалинии в Италии и в соседние страны
  • Myair (Майэйр) - Авиарейсы из Бергамо по Италии и в соседние страны
  • Volareweb (Воларвэб) - Внутренние и международные авиалинии из Милана
  • Wind Jet (Винд Джет) - Бюджетные авиалинии из Италии в страны Европы
Канада
  • WestJet Airlines (ВестДжет Эйрлайнз) –Бюджетные авиакомпания Канады, рейсы в Канаде и в США
Китай
  • China United Airlines (Чайна Юнайтед Эйрлайнз) - Бюджетные авиалинии внутри Китая из пекинского аэропорта Nanyuan
  • East  Star  Air (Ист Стар Эйр) - Внутренние бюджетные авиалинии в Китае
  • Juneyao Airlines (Джуньяо Эйрлайнз) –Внутренние авиалинии Китая из Шанхая
  • Lucky Air (Лаки Эйр) - Внутренние авиарейсы в Китае
  • Spring Airlines (Спринг Эйрлайнз) - Внутренние авиарейсы в Китае из Шанхая
  • Viva Macau (Вива Макау) - Авиарейсы из Макау в Китае и в страны Азии
Корея
  • Jin Air (Джин Эйр) - Бюджетные авиалинии в Южной Корее и в близлежащие страны
Кувейт
  • Jazeera Airways (Джазира Эйрвэйз) - Авиарейсы из Кувейта в соседние страны
Ливан
  • Menajet (Менаджет) - Авиарейсы из Бейрута в страны Средиземноморья
Малайзия
  • AirAsia (ЭйрАзия) - Авиарейсы в Малайзии и странах Юго-Восточной Азии
  • AirAsia X (ЭйрАйжа Экс) - Дальнемагистральные авиарейсы из Куала-Лумпура
  • Firefly (Файрфлай) - Региональные авиарейсы внутри Малайзии
Марокко
  • Atlas Blue (Атлас Блу) - Авиарейсы из Марракеша в страны Европы и Африки
  • Jet4you (Джет фо ю) - Бюджетные авиалинии из Марокко в Европу
Мексика
  • Click Mexicana (Клик Мексикана) - Крупнейшая бюджетная авиакомпания Мексики
  • Interjet (Интерджет) - Авиарейсы между крупнейшими городами Мексики
  • VivaAerobus (ВиваАэробас) - Авиарейсы внутри Мексики и в США
  • Volaris (Воларис) - Авиарейсы внутри Мексики
Нидерланды
  • Transavia Airlines (Трансавиа Эйрлайнз) - Авиарейсы из Амстердама, Роттердама и Эйндховена
Норвегия
  • Norwegian Air Shuttle (Норвегиан Эйр Шаттл) - Крупнейшая бюджетная авиакомпания Скандинавиии
  • SAS Braathens (САС Браазенс) - Авиарейсы из Осло в страны Европы
Новая Зеландия
  • Pacific Blue (Пасифик Блу) - Авиарейсы в Новой Зеландии и в страны Океании
ОАЭ
  • Air Arabia (Эйр Арабия) - Крупнейшая бюджетная авиакомпания на Ближнем Востоке, авиарейсы из Шарджы
  • Flydubai (Флайдубай) - Новая бюджетная авиакомпания планирует начать полеты в середине 2009 г.
Пакистан
  • AirBlue (ЭйрБлу) - Бюджетные авиалинии в Пакистане
Румыния
  • Blue  Air (Блу Эйр) - Бюджетные авиалинии из Румынии в Европу
Россия
  • Sky Express (Скай Экспресс) - Первая бюджетная авиакомпания России, авиарейсы из Москвы
Саудовская Аравия
  • NAS Air (НАС Эйр) - Авиарейсы из Эр-Рияда в страны Азии
  • Sama (Сама) - Авиарейсы в Саудовской Аравии
Сингапур
  • Jetstar Asia (Джетстар Азия) - Авиарейсы из Сингапура в страны Юго-Восточной Азии
  • Tiger Airways (Тайгер Эйрвэйз) - Авиарейсы из Сингапура в страны Юго-Восточной Азии
  • Valuair (Вэльюэйр) - Бюджетные авиалинии из Сингапура в соседние страны
Словакия
  • SkyEurope Airlines (СкайЮроп Эйрлайнз) - Бюджетные авиалинии в Восточной Европе
США
  • AirTran Airways (ЭйрТран Эйрвэйз) - Бюджетные авиалинии на Востоке США
  • Allegiant Air (Алледжиант Эйр) - Авиарейсы из Лас-Вегаса в города США
  • Frontier Airlines (Фронтье Эйрлайнз) - Бюджетные авиалинии из Денвера
  • Hooters Air (Хутерз Эйр) - Авиарейсы между Флоридой и городами США
  • JetBlue Airways (ДжетБлу Эйрвэйз) - Бюджетная авиакомпания на Востоке США
  • Southwest Airlines (Саутвест Эйрлайнз) - Старейшая и крупнейшая лоу кост авиакомпания мира
  • Spirit Airlines (Спирит Эйрлайнз) - Бюджетные авиалинии на Северо-Востоке США
  • Sun  Country  Airlines (Сан Кантри Эйрлайнз) - Авиарейсы из городов США в страны Центральной Америки
Турция
  • AnadoluJet (АнадолуДжет) –Внутренние бюджетные авиалинии Турции из Анкары
  • Corendon Airlines (Корендон Эйрлайнз) - Авиарейсы между Турцией и Нидерландами
  • Onur Air (Онур Эйр) - Авиарейсы между Турцией и Европой
  • Pegasus Airlines (Пегасус Эйрлайнз) - Авиарейсы из Европы на курорты Турции
Таиланд
  • Nok Air (Нок Эйр) - Бюджетные авиалинии в Таиланде из Бангкока
  • Thai AirAsia (Тай ЭйрАзия) - Авиарейсы в Таиланде и соседних странах, тайское отделение авиакомпании AirAsia
Филиппины
  • Cebu Pacific Air (Себу Пасифик Эйр) - Авиарейсы на Филиппинах и в соседние страны
Чехия
  • Smart Wings (Смарт Вингз) - Авиарейсы из Праги в города Европы
Чили
  • LAN Express (ЛАН Экспресс) - Авиарейсы внутри Чили и в близлежащие страны
Швейцария.
  • EasyJet Switzerland (Изиджет Свитзелэнд) - Швейцарское отделение авиакомпании easyJet, рейсы из Женевы
  • Helvetic Airways (Хельветик Эйрвэйз) - Авиарейсы из Цюриха в страны Европы
Швеция
  • Norwegian.se (Норвегиан.се) - Ранее - FlyNordic, авиарейсы внутри Швеции и в соседние страны
ЮАР
  • 1 Time Airline (Ван Тайм Эйрлайн) - Авиарейсы внутри Южно-Африканской Республики
  • Kulula.com (Кулула-ком) - Крупнейшая бюджетная авиакомпания Африки, рейсы на Юге континента
  • Mango (Манго) - Бюджетные авиалинии в Южно-Африканской Республике
Япония
  • Air Do (Эйр Ду) - Бюджетные авиалинии из Токио на остров Хоккайдо
  • Air Next (Эйр Некст) - Бюджетные авиалинии в Японии
  • JAL Express (ДЖАЛ Экспресс) - Авиарейсы в Японии
  • Skymark Airlines (Скаймарк Эйрлайнз) - Внутренние бюджетные авиалинии в Японии
  • Skynet Asia Airlines (Скайнет Азия Эйрлайнз) - Авиарейсы в Японии и в страны Азии
  • Star Flyer (Стар Флаер) - Авиарейсы в Японии из Китакюсю 
Шепеленко Ольга Николаевна
Директор компании

Индивидуальные туры в Европу! Визовая поддержка для граждан РК

+7 777 261-8208; +7 (727) 275-29-03

E-mail: olga_shepelenko@mail.ru,

 

Сулейманова Олеся Геннадьевна
менеджер по туризму

Туры любой сложности - для нас не сложно! Горящие туры для Вас - ежедневно!

+7 701 726-5450; +7 (727) 275-29-00

E-mail: olesya1973-73@mail.ru,

 

Создание и продвижение сайта — Инженерная Компания «Нобель»

total time: 0.2214 s | query time: 0.0093 s | queries: 36

Яндекс.Метрика
Наверх